ZUNI MISSION

Эти три друга приветствовали меня (или послали на три зунийских буквы) в Срединной Деревне, больше известной как Halona: Idiwan’a, в трёх шагах от священного для всех индейцев зуни места, где глубоко под землёй бьётся сердце Матери Земли.

Как оказалось, зуни – если не самые первые люди на земле, то самые главные, поэтому им поручено хранить и поддерживать жизнь этого божественного органа, т.е. сердца. Главная реликвия народа зуни находится на глубине четырёх этажей под зданием за площадью.

Мой друг Фернандо сказал, что сердце продолжает биться со времён творения человека только благодаря тому, что зуни в определенные дни танцуют и бьют в барабаны на этой площади, что задаёт темп и создаёт благоприятные вибрации для сердца богини.

Сам Фернандо в подземном депозитарии не был и никогда туда не попадёт: доступ к сердцу открыт только для самых-самых избранных.

Первыми чужеземцами, появившимися в Срединной Деревне, которая является частью поселения Зуни Пуэбло, были испанские завоеватели – отсюда испанские имена многих местных жителей. За ними пришли англичанине… Много и английских, теперь уж американских, имён. Несмотря на это, почти все жители говорят на своём родном языке.
Колонизаторы земли зуни построили церкви, чтобы отучить индейцев от их древних верований и заставить поверить в христианские, но, похоже, без особого успеха. Как сказал мне Фернандо, в местную церковь ходит человек пять-шесть из всего местного населения (несколько тысяч).

Проблемы есть: высокая безработица на резервации зуни (60 процентов) и алкоголизм. На территории всей Нации навахо, а многие меньшие индейские резервации, такие как зуни и хопи, находятся внутри её, действует сухой закон. Навахо более-менее соблюдают его, по моим наблюдениям и разговорам с местными жителями. А вот зуни выпивают. Пьют водку, которая здесь считается “русской” потому, что продаётся под названиями “Очи чёрные” и “Камчатка”, но на самом деле изготавливается в штате Кентукки. На резервацию её привозят бутлегеры – т.е. ситуация совсем как в годы сухого закона в тридцатые годы в США.

Брат моего гида Фернандо водку не пьёт: у него есть работа – продаёт хлеб местного производства.

Купил у него батончик белого несколько странной формы, хоть братова жена на меня как-то недобро смотрела.

Мужчины привозят дрова, а женщина разводят огонь и пекут.

В общем, жизнь тяжёлая. Легко только владельцу местного ювелирного магазина. Судя по улыбке.

А ещё, повезло с хозяином этой маленькой индейской собачке:

А вообще, в городке есть видеосалон. Других развлечений особо не заметил. Ну разве что баскетбол. Без движения вверх.

На панораме можно рассмотреть какие-то дополнительные детали домов и дворов в деревне зуни.

На выезде из городка сфотографировал индейцев из фанеры вдоль забора похоже счастливого владельца авто и телеги.


newsbee Diary